Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:15 

Чем больше смотрю Мадоку, чем круче она кажется. Фильмы хороши.

@темы: Mahou Shoujo Madoka Magica, Mahou Shoujo Madoka Magica Movie, Аниме, Бред, Мадока

01:11 

13:21 

Я джва года ждал перевода манги Satougashi no Dangan wa Uchinukenai, и вот наконец, перевод последней главы вышел буквально вчера.

Про мангу эту я знал только что она рассказывает про двух девочек, но это не сёдзе-ай, а что-то странное с элементами глубинного смысла и трагедии, на реалистичном сеттинге. Наткнулся я на неё случайно, но хорошие отзывы и интересное сочетание жанров привлекло.

В самом деле, лучше бы это был сёдзе-ай, ибо будь это сёдзе-ай, мне бы наверняка понравилось. Манга с депрессивной атмосферой, элементами психологии, довольно умная - сёдзе-ай с таким сеттингом был бы хорош.

Но нет, увы. Манга - ни разу не сёдзе-ай, действительно странная, и вообще ни разу не добрая от начала и до конца. Она не плохая, удачно сочетает в себе несколько жанров и несколько приёмов повествования, построенных вокруг основной общей идеи. И всё это не глупо, нестандартно, интересно. Я бы сказал, хорошая, годная манга.

Но как-то совершенно не по-доброму, каждая следующая глава только оправдывает и усугубляет опасения. Не читайте, дети, такие манги на ночь.

@темы: Манга, Satougashi no Dangan wa Uchinukenai

00:35 

Современная политика.

Не так давно, Навальный таки возглавил свою партию "Народный Альянс", коей отказывали в регистрации (что, разумеется, незаконно) уже 2 раза. Партия начала очередную попытку регистрации. Учитывая то, что Навальный неплохо показал себя на выборах в Москве, на этот раз тихо отказать в регистрации ей бы не получилось. Казалось, не избежать чиновникам заголовков в газетах "минюст в третий раз отказал в регистрации Партии Навального". А тут может быть, кто-нибудь задумается о причинах и обнаружит, что вообще-то отказывать в регистрации минюст не имеет права, и все отказы обосновываются лишь наитупейшими формальными придирками. Но и разрешить зарегистрироваться партии чиновники не могли.

Спасение пришло. Не стоит недооценивать смекалку современных "политиков". Одна из зарегистрированных марионеточных партий, "Родная страна", сменила название на "Народный Альянс". Теперь Навальному, видимо, придётся или добиваться отмены захвата названия его партии через суд (на это есть все основания, но это же российский суд), или переименовывать свою партию. Во втором случае, остаётся вопросом, вслед за партией Навального переименуется та же "Родная страна" или ещё какая-то другая марионеточная партия?

@темы: Политота

22:20 

"Буры позакрывали" - сказал Фуффик. И я вдруг решил запостить очередную картинку с Шизуру.

(image)

@темы: VN, Rewrite

22:58 

Поскольку начатое надо завершать, сейчас самое время вернуться к постингу картинок с героинями Rewrite. Итак, очередь Шизуру.

(image)

@темы: VN, Rewrite

21:15 

Это конец

Появилась экранка с ансабом 3го фильма Мадоки.

@темы: Mahou Shoujo Madoka Magica Movie 3: Hangyaku no Monogatari, Mahou Shoujo Madoka Magica Movie, Mahou Shoujo Madoka Magica, Мадока, Бред, Аниме

00:45 

Zettai Karen Children (manga) 363/363+ ongoing



Весной этого года я посмотрел аниме Zettai Karen Children: The Unlimited - Hyoubu Kyousuke. Оно было спин-оффом Zettai Karen Children. Утверждалось, что спин-офф намного более мрачный, серьёзный и кровавый, чем оригинал, а оригинал - комедийный, бредовый и несерьёзный. Оригинальное аниме рассказывало о трёх лолях возраста начальной школы, которые были эсперами высшего 7-го уровня и работали на правительственную организацию BABEL, которая занимается предотвращением всего нехорошего: преступлений, гибели людей в результате стихийных бедствий. Несмотря на, казалось, серьёзный сеттинг, ничего особо серьёзного в аниме не предвиделось, и по сути оно было лишь о лолях, донимающих их инструктора Минамото.

Мне нравятся и всегда нравились произведения про эсперов. Поэтому, несмотря на то что и The Unlimited реалистичностью и продуманностью не отличался, весьма интересны были там некоторые темы взаимоотношений персонажей. Существование эсперов создаёт много интересных возможностей для всяких разных идей, для которых не так уж важно, чтобы их реализация бы технически правдоподобной. Впрочем, аниме Zettai Karen Children меня не особо привлекало. Отзывы у него были средние, все говорили что оно недостаточно смешное для комедии, и слишком глупое и бредовое для чего-то ещё.

Что меня привлекло, так это отзывы к манге. Во-первых, на протяжении манги дети потихоньку взрослеют, и если лолям было по 10 лет в начале, то на текущий момент у них уже второй год средней школы. Во-вторых, утверждалось также, что постепенно манга становится серьёзнее. Ну и, что особенно интересно, отзывы все прочитавших 300+ глав были типа "эта манга просто охрененна", в то время как отзывы прочитавших меньше 100 глав были гораздо более сдержанными, скорее даже отрицательными.

Такому феномену было два объяснения: 1) манга реально улучшается со временем, 2) лучи манги со временем порабощают мозг. Как оказалось, и то, и другое.

Первым делом, я посмотрел аниме Zettai Karen Children, на самом деле практически промотав половину. Могу согласиться, что оно не было ничем особенным. При этом плохим тоже не было. Комедия была не очень смешной, взаимодействие персонажей не очень интересным, и было просто скучновато. В основном. Отмечу, всё-таки, что были отдельные интересные арки. Также у аниме был глобальный сюжет с черепашьей скоростью продвижения и куча персонажей. Я бы оценил как C+/C+ (7/10).

Мангу после этого всего не очень тянуло читать, но в определённый момент я таки начал, с 138 главы, на которой закончилось аниме. Практически сразу, героини внезапно выпустились из начальной школы и поступили в среднюю. Тут я мог отметить две положительные вещи: дизайны героинь в средней школе всё-таки няшнее 10-летних девочек; героини стали меньше донимать Минамото и больше общаться с другими персонажами. Впрочем, поначалу других улучшений я не заметил.

Проблема аниме была в куче глупых чисто комедийных персонажей, которые зачем-то вводились, но не могли развиваться просто потому что к ним был чисто комедийных подход. Куча всякого не очень качественного бреда занимало большую часть аниме, а при переходе к реальным некомедийным действиям, реализация была уж слишком несерьёзной и скучной.

Как-то даже незаметно, ситуация стала постепенно улучшаться. Введённые тучи персонажей таки начали как-то развиваться, причём уровень бреда стал на порядок меньше. Манга по прежнему была комедийной с сюжетом, но теперь комедийная часть не влияла на ключевые моменты сюжета, и весь комедийный бред обычно выделялся в отдельную арку. Я бы сказал тоже, что и качество комедии повысилось. Более того, и сюжетная часть стала интереснее и напряжённее.

На этом этапе манга всё ещё не поборола выделенные минусы, но уже начала доставлять. Основная причина тому, конечно, в персонажах. В первую очередь, это три главных героини - Каору, Шихо и Аой. Особенно Каору, некоторые моменты с её раскрытием были хороши. Весьма интересен Хёбу Кёске, собственно главный герой The Unlimited. Как и в комедийной, так и в сюжетной части он добавляет годные элементы в историю. Наконец, некоторые другие второстепенные персонажи довольно хорошо себя проявляют. Особенно замечательна спойлер.

На самом деле я бы уже даже не сказал, что манга на этом этапе так уж явно делится на комедийную и сюжетную часть. Были явно комедийные части, но в основном чистая комедия оставалась только в двойной ёнкоме, предшествующей каждой главе. Сама же история напоминала лёгкую сюжетную, и была больше всего похожа на первый сезон Релгана. А Рейлган прекрасен, и в принципе манга уже была на его уровне. Даже некоторое в ZKC мне нравилось больше: если в Рейлгане создавалось странное впечатление, будто исключительно дети решают все проблемы, а взрослые "злодеи" исключительно их создают, то в ZKC функционирование мира было более реалистичным. Притом, что, на самом деле, ZKC по своей сути не вдаются в серьёзные проблемы. Не вдаются, но подразумевают их наличие, и делают к ним отсылки не в основном сюжете, а чаще во флэшбэках. И тут даже ZKC выигрывают даже у The Unlimited, потому как не пытаются поставить в основу сюжета серьёзные и недобрые мотивы мира людей и эсперов, что позволяет им избежать претензий к реалистичности и оставаться одновременно позитивным и сюжетно интересным аниме.

На уровне где-то первых 250 глав я бы оценил мангу как B/B+ (8/10).

Потом стало ещё лучше!

Начались лютые флэшбэки, часть которых я уже видел в The Unlimited. И ведь в The Unlimited они были одной из самых годных фич. Тут тоже они весьма и весьма хороши. Я жаловался на малую серьёзность, но вот, пожалуйста, флэшбэки довольно-таки серьёзно подходят к сеттингу, и при этом претензий к реалистичности почти нет.

Винрарность персонажей удвоилась. Основной сюжет пошёл развиваться. Взаимодействие персонажей, развитие, раскрытие, всё пошло. Стало реально интересно.

Но что самое поразительное, баланс между комедийными элементами и серьёзным сюжетом не был утерян. Серьёзные и комедийные арки сменяют друг друга, и по прежнему в каждой главе есть двойная ёнкома. Но даже серьёзные арки не оставляют какого-то там тяжёлого впечатления, и не насилуют мозг драматическими поворотами, как в боевых сёнэнах. Подобно Рейлгану и Индексу, или даже лучше, персонажи продолжают жить своей жизнью, справляясь с возникшими трудностями и двигаясь дальше. Серьёзные сюжетные элементы никогда не становятся центральной темой. Центральная тема здесь - это раскрытие и развитие персонажей на фоне различных событий, как и серьёзных, так и комедийных. И это прекрасно.

Подобно отдельным сериям Файрфлая, даже серьёзные и немного грустные арки не несут какой-то страшной драмы и трагедии, а напротив, оставляют своего рода благодать. Потому что ключевое - это персонажи. И они развиваются, постоянно. Но при этом ZKC всё-таки в достаточной степени вещь комедийная и позитивная. И это тоже прекрасно. Потому что чисто комедийные вещи без всякой интриги хоть и несут позитив, но какой-то слабый. А тут сюжетная вещь, с интригой, и позитивна. Что может быть лучше?

На уровне 363 глав я бы оценил мангу как A/A+ (9/10). С большим потенциалом.

Манга несёт благодать. ZKC - это одна из тех вещей, которые не надоедают, и продолжать читать их можно практически бесконечно. Сюжета там хватит ещё надолго, главное чтобы автор не увлекался филлерами.

Ну и в конце концов, в этой манге героини растут. Начиналось всё с начальной школы, а сейчас уже второй год средней. Это вообще шикарно, и большая редкость для аниме. Да и сама манга "растёт" в плане годности. Что ещё нужно для счастья?

@темы: Манга, Аниме, Zettai Karen Children: The Unlimited - Hyoubu Kyousuke, Zettai Karen Children

13:48 

Нет времени писать сейчас, и надо будет написать потом, но таки манга Zettai Karen Children - это шикарно. И опять я дошёл до онгоинг-точки. Печаль.

@темы: Zettai Karen Children, Манга

03:50 

Прочитал арку сестёр в оригинальной новелле.

И могу лишь снова сделать вывод, что в Рейлгане-аниме она удалась лучше всего. На порядок лучше.

В новелле некоторые годные эпизоды описаны подробнее, это хорошо. Но нету нескольких важных элементов, что были в аниме. И логика действий персонажей похуже.

Вообще, пока что новелла не создаёт впечатление такой уж топовой. И проблема не в идеи, а в реализации. Не буду даже говорить про физику, но встречаются проблемы даже с логикой. Не критические, но всё же неприятные. Аниме Индекс этим тоже страдало, но это не так бросалось в глаза, а тут это абзацы текста, которые нельзя пропустить. Хотя есть винрарные вещи, не всегда им уделено достаточно времени, даже иногда в аниме уделено больше. В то же время не могу сказать, чтобы встречалось что-то скучное. Пока что я знаю весь сюжет, поэтому не сильно цепляет это всё. Неплохо, даже хорошо, читать можно, но не тянет на лютый вин.

Ну что там дальше будет, кто знает.

@темы: Аниме, Toaru Majutsu no Index, Toaru Kagaku no Railgun S, Light Novels

23:29 

Книги - это, конечно, хорошо. Но долго.

Я вот начал таки читать ранобэ Toaru Majutsu no Index. События 25-минутной серии аниме соответствуют примерно одной главе ранобэ, которую я читал около 3-4 часов. Притом, что сейчас скорости моего чтения на русском и английском почти не различаются.

Плюсы тоже есть, разумеется. Значительные. Например, Тома ожидаемо выглядит гораздо более вменяемым человеком. Ну и в экшн-сценах напряжённость и размах на порядок выше. Впрочем, я думаю, что это была проблема аниме по Индексу. Достаточно сравнить арку сестёр в Индексе и Рейлгане, чтобы обнаружить сдержанность Индекса в демонстрации экшн-сцен.

Ещё, оказалось, что в книге больше написано про стычки Томы и Мисаки Микото, в частности сцена из Рейлгана, которой не было в Индексе-аниме, взята из новеллы.

Насколько ранобэ стоят затрат времени на них - вопрос открытый. Всё-таки музыка и визуальные эффекты - это тоже круто. Если бы экранизировать умели бы хорошо, я бы предпочитал аниме. Но так не бывает, увы.

Проблема в аниме в сложности передачи большого количества неописательного текста. Наиболее часто страдают главные герои, чьи мысли урезают, превращая их в недоперсонажей. В книге долгий промежуток времени можно описать весьма коротко, а пару секунд - очень развёрнуто. В аниме так не получится. Недостаток подробностей - часто большая проблема. С другой стороны, аниме экономит много описательного текста. В Индексе-ранобэ пара абзацев уходит на описание какого-нибудь робота-уборщика, который вообще на сюжет никак не влияет. А в аниме всё это одной картинкой на пару секунд можно показать.

Ещё отсутствие музыки - тоже проблема. Она не только вносит значительный вклад в атмосферность, но и впоследствии хорошо ассоциируется с определёнными сценами, персонажами или эмоциями. После хороших аниме или визуальных новелл достаточно послушать какую-нибудь мелодию, и тут уже всё вспомнил, даже если смотрел давно. А в книгах если уж позабыл, то только перечитывать.

Голоса сейю - важная вещь тоже.

А вообще, визуальные новеллы - вот это дело. Тут могут быть и текст, и картинки (при необходимости - анимация), и музыка, и голоса. Идеальное сочетание. Но жанр не получает должного развития, и все работы в нём следуют определённым канонам. Разбиение на роуты героинь, излишняя дейтсимовость, эросцены не к месту, попытки добавить какой-то глупый геймплей. Нельзя сказать, что ВНы однозначно круче обычных книг. На хорошую анимацию или даже картинки часто не хватает бюджета, на голоса сейю - тоже нередко. Программная часть обычно довольно убога и некроссплатформенна. Сплошная печаль. Но потенциал-то.

Хм, а о чём должен был быть этот пост, и о чём он получился?

В общем, остаётся только положить сюда картинку с Мисакой Микото.


@темы: Light Novels, Toaru Majutsu no Index, VN, Аниме, Бред

02:16 

Вот на самом деле, если подумать, если бы аниме не были таким говном, то больше всего бы я хотел аниме по Cross Channel.

Я, конечно, понимаю, что нереально сделать аниме по Cross Channel так, чтобы оно передало всю годность новеллы, чтобы мне понравилось.

Но иногда я думаю, что там правда не хватает атмосферной силы в передаче истории. Чуточку бы туда анимации, да музыку уровня топовых новелл. Текст то хорош, но всё-таки.

Всё-таки надо собраться и перечитать.


@темы: Бред, VN, Cross Channel

01:33 

Закончил мангу Tasogare Otome x Amnesia.

80% всего в ней совпадало с аниме, в том числе и по впечатлениям.

Однако под конец кое-какие важные отличия были.

Кирие - няша.

Слегка бесил фансервис, но это ничо. Хорошая манга. После просмотра аниме, правда, уже не так цепляла. B+/B.



P.S. Завтра в Японии выходит фильм-продолжение Мадоки X_o

@темы: Манга, Tasogare Otome x Amnesia

18:22 

Манга, основанная на реальных событиях? Пфффф - подумал я. Почему-то многие считают такое плюсом. Аргументации типа "история близка к реальной жизни" постоянно проскакивают во всяких отзывах на работы нефантастических жанров. Пустой аргумент. Близка история к RL, далека от RL - какая разница? Понятно, что история не должна быть полным бредом, важно суспеншн оф дисбелиф. Но не в корреляции с RL дело.

Почему-то среди отзывов на эту топовую мангу-додзинси, Chikan Otoko, было слишком много упоминаний про то, что она основана на реальных событиях, и что типа это большой плюс. У меня закрадывались сомнения в отношении её рейтинга. А рейтинг на мале был нехилым, впереди этой манги было около десятка тайтлов, но почти все - достаточно попсовые сёнэны, что объясняло их рейтинг набегом школоты. По сути, по рейтингу и отзывам манга была явно одной из лучших. Я лишь сомневался, вдруг этот рейтинг - пустышка.

А ещё я сомневался оттого, что манга была от автора манги-додзинси Onanie Master Kurosawa, которая мне не очень понравилась. Там тоже был лёгкий закос под RL, сложные взаимоотношения персонажей и достаточно глубинные социальные темы. Но ни один из персонажей мне особенно не понравился, а "глубинным" темам хотелось сказать "спасибо, кэп". Усугубляли всё рекомендации, где говорилось буквально "If you like Chikan Otoko then you will love Onani Master Kurosawa". Исходя из простой математической логики, это значило, что если мне не понравилось последнее, то и первое не должно.

Мангу я присмотрел эту достаточно давно, уж очень мне было интересно, как додзинси с такой-то рисовкой могли получить такой рейтинг и отзывы. Но всё вышеперечисленное как-то отталкивало меня, я даже по сути не планировал начать её читать в эту пятницу. Всё вышло случайно. Я наоборот, не хотел читать что-то затягивающее и длинное, поэтому подумал, что начну читать эту мангу, буду читать потихоньку по 3-4 главы в день. Я не рассчитывал, что манга так уж понравится и затянет.

Я ошибался. Люблю ошибаться.

Итак, Chikan Otoko. Манга основана на тредах японского двача. Внезапно, да? Треды же по идее основаны на реальных событиях.

Завязка истории - девушка приняла обыкновенного японского отаку за преследующего её сталкера, потом вмешалась полиция, а потом между девушкой и парнем начали завязываться отношения. О развитии этих отношений парень постоянно докладывает на этот самый двач, прося советов у анонимусов. Кстати, чтобы не называть реальных имён, он придумывает действующим лицам псевдонимы.

В общем сабж - это комедийная романтическая драма. Но это и близко не то, что принято считать типичными ромкомами. По общим ощущениям кое-какие темы не могут не напомнить NHK ni Youkoso!. Если уж на то пошло, то пусть многие моменты в манге действительно забавны, и в истории нет излишнего драматизма, ключевым качественным жанром я бы назвал именно романтическую драму.

Основной плюс манги - её непредсказуемость. В самом деле, для начала, ничто не может быть бредовее и нелогичнее, чем события в реальности. Любое произведение следует какой-то идее, реальность ей же не следует. Никакие штампы из аниме не имеют значения для адаптации реальной истории. Невозможно предугадать концовку. Дальше - реальная история проходит фильтр двачевских тредов. Я не знаю, насколько японский двач отличается от наших имиджборд, но похоже не намного. Не могу также сказать, сколько процентов реальной истории осталось после всего этого. Так или иначе, история получается весьма интересной. И последний этап - адаптация в виде додзинси, где тоже автор признаётся, что не полностью следовал двачевским тредам. Не знаю, что там в тредах, но у автора получилась абсолютно нешаблонная, интересная манга.

По манге вполне чувствуются двачевские корни. Иногда читаешь, и думаешь, что за говно я читаю? Читаешь дальше, и думаешь, да это ж лютый вин! И манга иногда не упускает возможности потроллить читателя. По сути манга - одна из адаптаций популярных на японском дваче тредов про то, как непопулярные парни-отаку вдруг находят себе девушку. Парень действительно оказывается каким-то отаку, не очень нормальным (Сачико?!!). Не таким как Кирино из Ореимо. Не особо мне он понравился как персонаж, но видимо в этом цель истории, чтобы преподнести его как ненормального отаку, или может быть он был таким на самом деле. Не смотря ни на что, в процессе чтения я полностью ему сопереживал. К тому же в некоторых моментах он был труъ чел. А вот в спойлер я влюбился с первого её изображения. Видимо, это было основой для того, чтобы манга понравилась.

Не знаю, насколько манга имеет реальные корни, но в процессе прочтения у меня не раз возникало "втф? и типа ЭТО случилось в реальности?!" по разным поводам. Впрочем, на самом деле, без разницы. Основное в этой манге - персонажи и задумка романтической драмы, сюжет её. А вся эта фигня с отаку и двачами - так, не важно. Я б даже сказал, во многом оно шло в ущерб красоте истории, многое в манге лишнее.

Поначалу манга не слишком захватывает, и уклон у неё больше в комедию, чем в романтическую драму. С середины всё меняется.

Вся романтика в манге - разрыв шаблона. Я нигде в аниме и подобном не видел такого развития событий. При всём при этом, история получилась непростой, достаточно запутанной, с интригой. История крута. Просто возьмите данный сюжет, и даже добавьте вместо героев туда обычных к-девочек, оторванных от реальности, - история всё-равно будет крута. История крута, потому что умудряется акцентировать внимание не на девушках, а на переживаниях парня, главного героя. Что обычно полностью отсутствует в аниме, и получается лишь в редких новеллах. Ведь при повествовании с позиции парня, достаточно глупо то, что никак не проявляются его чувства к героиням, будто бы он овощ какой, а аниме это сплошь и рядом. В этой манге - нет, в ней скорее вместе с героем не знаешь чего ожидать в следующую секунду от девушек. Но даже и без этого основа интриги в ней интересна и необычна. Манга крута, потому что при всём сказанном отлично передаются характеры героинь, особенно главной. Я не вполне удовлетворён развитием и раскрытием героинь, на самом деле, но ладно, всё было хорошо и так. И развязка всё-таки не всё раскрыла, но ок, ок. Но некоторые сцены были очень хороши. Было очень интересно.

Разует, что в манге нет какой-то морали и смыслов, просто история, интересная и непредсказуемая история. Нет никакой изначальной идеи и выпяченной художественной цели, что избавляет мангу от блуждания в метафорах. Количество намёков на происходящее в головах героинь ровно такое, какое нужно. Получается просто интересная романтическая история с элементами комедии (+ двача, и какого-то бреда, но это не важно). Так всё и должно быть, вот это - романтика, а не то, что сейчас повсеместно в гаремниках.

Но автор-художник, всё-таки, как можно рисовать так, что лица героинь выглядят порой одинаково, и даже по волосам их сложно отличить?

На самом деле, если бы рисовка была годной, были убраны некоторые странные элементы, и это всё было бы адаптировано в аниме именно как история, то я уверен, вещь была бы топовой и понравилась бы мне ещё больше.

Но и так шикарно. Оценка A+ (9+/10), эффект A+.

@темы: Манга, Chikan Otoko

10:15 

Ну чо, пока дайрик лежал, обнаружилась вещичка с A+/A+. Но об это позже, надо спать.

@темы: Chikan Otoko, Манга

02:21 

Уииииииии... Когда я начинаю читать мангу/аниме из топа, всегда критически отношусь. Но иногда таки манга действительно хороша, и сдувает всё критическое отношение нафиг.

@темы: Chikan Otoko, Манга

18:09 

Ок, у чувака постер Air (пусть и фильма, который не очень, но всё-таки Air же) и он смотрит School Rumble. Манга годна.

@темы: Манга, Chikan Otoko

23:57 

Uchouten Kazoku
Интересно то, что хотя отношение к аниме от первой серии до последней у меня очень сильно изменилось, оценил я его бы примерно так же, как и в начале B/B (7+/10).

Первая серия заинтересовывает ну очень необычным сеттингом, и соответствующей манерой повествования. Интересен взгляд тануки на жизнь, отношение к происходящему. Интересно это, увы, не больше полутора серий. Дальше я было начал скучать, сериал меня ничем не зацепил.

Внезапно, к середине сериала, начали появляться предыстории у персонажей, сюжетные линии, действие, раскрытие персонажей, развитие, интрига. В общем целая куча ништяков. И тут я уже заинтересовался сериалом, стало интересна не сам подача или сеттинг, а персонажи, их отношения, развитие сюжета. Потенциал у сериала был высоким.

Под конец же, увы, завершилась лишь одна сюжетная линия, не самая мне интересная, притом практически никакого развития почти всех персонажей не было. К тому же, в сюжетном плане, задумка была довольно проста, лишь замаскирована всей необычностью сериала.

В итоге самое интересное осталось за кадром, и хотя аниме меня заинтересовало, я был несколько разочарован тем, что показали не то, чего я хотел. Это снизило эффект. Будет ли продолжение у такого необычного сериала - неизвестно, но так или иначе, первый сезон в итоге оставил относительно слабое впечатление. Но аниме хорошее.


@темы: Аниме, Uchouten Kazoku

23:45 

Пара слов про мангу Sankarea.

Собственно, я уже тут год назад чего-то писал про аниме по Санкарее.

В этот раз я зачем-то почитал мангу-оригинал, хотя она в онгоинге. Сам уже не помню, что на меня нашло.

Как оказалось, аниме поначалу во многом даже лучше манги. Хотя были и моменты, лучше отражённые в манге. Начало хорошее, но в целом у манги та же проблема, что и в аниме - первой половине вышедших глав идёт какой-то глупый гаремник, сюжет не двигается, а внимание уделено каким-то бредовым и неинтересным событиям. Но потом, внезапно, со второй половины вышедшего манга становится даже интересной. Хотя сюжет отдаляется от зомби-романтики, он тут вполне есть, вполне движется и вполне увлекает. Хотя о последней арке, которая ещё не до конца вышла, пока особо лестных слов сказать не могу. Начало арки бредоватое, но есть надежда.

В целом же я уже говорил в постах про аниме, идея очень интересная. Выбранные козыри хороши. Эту штуку даже можно читать дальше.

@темы: Sankarea, Манга

23:31 

OreImo

Вот всегда ли спойлеры - это плохо? Например, если я бы заранее знал, какой финальный роут будет у Rewrite, чувство разочарования было бы гораздо меньше, и я смог бы лучше насладиться новеллой.

И в общем, когда я наткнулся на спойлер по Ореимо, я как-то и не был против этого. Хотя... если бы Ореимо закончилось так, как я бы хотел, и мне бы это проспойлерили, я бы жалел. Но если бы Ореимо закончилось бы так как оно закончилось на самом деле, я прекрасно понимал уровень разочарования, который я бы получил. Поэтому узнать концовку заранее было даже положительным моментом. И я правильно предсказал, что Ореимо закончится именно так, по-дурацки. К сожалению, почти во всех произведениях, где жанр романтики не является основой с самого начала, легко понять, какие герои будут вместе в итоге.

К Ореимо у меня изначально было неоднозначное отношение. Слишком многое в нём меня бесило, но при этом слишком много в нём было удачных моментов. Положительное отношение началось после спешлов к первому сезону, где замечательно проявила себя Куронеко. Ради Куронеко и стоило бы смотреть дальше, но всё редко складывается как того хочешь.

Что ж, второй сезон Ореимо был ещё более неоднозначным. Там были как моменты, которые мне люто бешено нравились, так и те, которые жутко раздражали. И правда Кирино гораздо меньше бесила, чем в первом сезоне, но на этот раз бесили больше другие персонажи, даже Куронеко иногда. А уж как бесили повороты сюжета. Ореимо изначально было ярким аниме с яркими, выделяющимися персонажами, совершенно нескучное и не скованное какими-то рамками. Когда после спешлов первого сезона там в явном виде появилась романтика, это было очень интересно. Вообще вся проблема жанра романтики в том, что он редко хорошо раскрывается, когда не основной, и слишком однобокий когда основной. Поэтому я люблю необычную романтику, когда помимо романтической есть ещё сюжетные линии. У Ореимо был шикарный шанс стать такого рода романтикой. Но конечно, редко всё складывается как того хочешь.

Второй годной фичей Ореимо, была, разумеется, отаку-аниме-культура. Почему-то всегда тут речь о с виду средних махо-сёдзе-аниме и опять же с виду средних эроге, но ладно, просто видимо нет бюджета создавать ощущение второго хорошего аниме внутри первого. Почему я не могу возненавидеть ни это аниме, ни Кирино - так это её выражение лица, когда она играет в эти самые эроге, ненормальная улыбка и хихиканье. Это наше всё, святое. И этого у аниме не отнять. Ещё интересной темой были попытки клуба Куронеко разработать игру, всё с этим связанное. Вообще Куронеко мне была интересна даже вне романтической линии, как просто персонаж, пытающийся заниматься любимым делом. Эту тему, увы, тоже не развили. Впрочем, годных эпизодов про аниме-культуру было немало, это плюс сериала.



Ну ещё Ореимо было довольно милым и забавным тогда, когда пыталось им быть. Когда героини что-то такое делали, всегда хорошо смотрелось. Все комедийные и несерьёзные моменты были неплохи.

Проблема в глобальном сюжете, серьёзных темах. На самом деле Ореимо - это такой глупый гаремник. И это плохо. Одно дело, когда гаремник вообще серьёзно не касается темы отношений, или, наоборот, внезапно перестаёт быть гаремником и рассказывает нормальную лав-стори. Другое дело - когда тема отношений развивается, но настолько несерьёзно, что аниме продолжает быть гаремником. И да, в Ореимо тяжёлый случай. Аниме порой доходит до типичных ояшевых шаблонов, по смыслу скатываясь до обычного фансервиса. Но при этом оно не перестаёт делать вид, что всё это - нормальный, серьёзный сюжет. В итоге сюжет получается туповатым, а в каждом серьёзном моменте аниме скатывается в бред. И ояш тут такой ояш. С одной стороны, сюжет подкидывает события, с которыми нельзя разобраться спустя рукава. Аниме ведь всё-таки изначально на реалистичном сеттинге. С другой стороны, никакой реалистичности в самом аниме нет, все серьёзные темы аниме пытается решить как-то в шутку. Это смотрится не очень. И даже под самый конец ничего не меняется.

В целом, хотя многие люто, бешено ненавидят концовку из трёх спешлов, я не нашёл там ничего такого уж ужасного. Обычное Ореимо. Сама концовка, разумеется мне не нравится, но я о ней знал заранее. Не нравятся мне в итоге три вещи: спойлер.

Мне сложно разделить второй сезон и концовку, потому что во втором сезоне всё уже шло к чему-то подобному. Но ради непонятно чего, я таки оценю второй сезона как B/B (8/10) и концовку как C/C (6+/10).

@темы: Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai., Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai, Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai. Specials, Аниме

Летопись неведомой хрени

главная