23:05 

Root Double.

Всякое случается, и можно обнаружить вещи, сделанные будто специально для тебя. Не знаю, единичный ли это случай, или что-то подобное ещё может быть, но количество элементов истории, сделанных именно как я люблю, тут вне конкуренции со всем, что я видел до этого. Этой визуальной новелле просто суждено было стать одной из моих самых любимых. Чего я никак не мог ожидать, прочитав синопсис про «школьников и ядерный реактор».

* Во-первых, сеттинг. Точнее, концепция мира. Тут её не описать без спойлеров к роуту A, увы. Это не то, чем новелла кажется поначалу. И сеттинг именно такой, что знай я о нём с самого начала, уже давно бы прочитал эту внку. Я говорю про коммуникаторов, мир, населённый ими. Причём он выгодно отличается от вшивых ESP-сеттингов тем, что а) способности весьма конкретные и ограниченные; б) нормальный sci-fi подход, обоснование; в) сила не какая-то скрытая, а известная обществу; г) нормальная реакция общества на существование коммуникаторов, их опасность. А одна из моих любимых тем - сосуществование обычного человечества и слегка отличающейся человеческой расы с особыми способностями, я не раз об этом говорил. Тут Root Double попадает точно в цель.

* Далее, подход к построению истории. Большинство историй придерживаются единого стиля на всём протяжении. В некоторых случаях, бывает слайсовое/комедийное начало, за которым следует стилистически другой серьёзный сюжет. И наиболее любимый мной вариант - чередование слайсового/комедийного и серьёзного/тяжёлого контента. Это может быть как в Цикадах, например, а может быть через флэшбэки. Конечно же, Root Double и тут не промахивается. Очень часто читал в интернетах, что роут B скучный, т.к. там нет такого экшна, как в роуте A. Видел и пару постов о том, что персонажи в роуте A не такие приятные, как в роуте B. А для меня это разделение роутов - идеально. Экшн и саспенс в роуте A + слайс в роуте B - что может быть лучше?

* Персонажи. Сначала персонажи не особенно раскрываются, чтобы оставалась некоторая неопределённость. Однако к концу новеллы прошлое и настоящее каждого персонажа становится понятно, и каждый персонаж вызывает определённого рода симпатию, просто потому что они все тут положительные. Что вообще удивительно, учитывая, что роут A располагает к недоверию. Прямо каждый персонаж действует из принципов справедливости или даже альтруизма, никаких тут шкурных интересов и серых мотиваций. Просто приятно сопереживать таким персонажам. Примечательно, что сюжет при всём этом умудряется ввести их в состояние конфликта.

* Атмосфера и дух истории. С одной стороны, вночка не очень добрая и светлая - почти у каждого персонажа в прошлом произошла какая-то трагедия, от которой некоторые ещё не до конца оправились. И происходящие в «настоящем» события тоже не радостные. Однако новелла отнюдь не мрачная или тяжёлая. По крайней мере в гуд/труъ эндингах. Напротив, несмотря на кучу проблем, с которыми сталкиваются герои, не смотря на казалось бы безвыходную ситуацию, благодаря стараниям персонажей чётко ощущается определённая надежда. В широком смысле. Просто все персонажи тут преисполнены «goodwill», «good intent», что даёт надежду как на хорошее будущее для них, так и для всех коммуникаторов. Так что вночка такая, немного трагичная, но добрая, с позитивным видением будущего.

* Ещё одно сюжетное решение, которое мне всегда нравится - это разрешение проблем с помощью тимворка. Не скажу, что тут с этим делом идеально, но определённый тимворк есть, что опять же очень радует.

* Загадки. Здесь нет какой-то масштабной загадки, как в Ever17, но есть несколько просто крутых загадок. Что мне понравилось, так это небольшие намёки, которые позволяют предположить сюжетный поворот за некоторое время до него, но в то же время не дают 100% уверенности, т.к. ответы на некоторые вопросы не получается найти. Как полагается, в процессе развития истории загадки раскрываются, но появляются новые.

В самом начале игры по какому-то недоразумению даётся выбор между роутом A и роутом B, хотя роут B содержит серьёзные спойлеры к роуту A, а роут A не содержит спойлеров к роуту B. Начинать, разумеется, следует с роута A.

Музыка в вночке мне с одной стороны нравится, с другой стороны особенно любимых композиций, наверное, нет. Но должен отметить, что в некоторых шикарных сценах музыка была очень в тему, и там даже очень запомнилась. К рисовке у меня тоже претензий нет, стандартная такая для вночек, хотя можно было бы побольше сделать картинок с персонажами.

Основная замечательность Root Double, конечно же, - в сюжете и персонажах. Причём сначала заинтересовывает сюжет, а под конец персонажи нравятся настолько, что даже не важные для сюжета флэшбэки с ними читать интересно. Стоит также отметить, что роут A достаточно атмосферный и увлекательный. По уровню обожания персонажей новелла находится для меня на уровне Цикад. Жаль только, что она не так популярна как Цикады, и арты с персонажами найти сложно. Ну а благодаря тому, что сюжет и сеттинг тут тоже прекрасны от начала и до конца, Root Double прочно обосновывается в высшем топе моих любимых вещей.

@темы: Root Double, VN

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Летопись неведомой хрени

главная