Даже не знаю, что я больше чувствую после такого финала, офигение или разочарование?
Дед Мороз принёс совсем не тот подарок, который я хотел и ожидал, а что-то другое, гораздо менее замечательное и красивое. Но в месте с тем, Дед Мороз таки принёс подарок, и пусть не такой, о котором я мечтал, но всё же довольно хороший.
Финал G-Senjou no Maou состоит из набора абсолютно лютых винов, чередуемых с абсолютно лютыми фейлами. В разном плане, иногда в плане логики, иногда в плане атмосферы, а иногда в плане истории.
Финал очень ЭПИЧЕН. Не дотягивает до Эвер17, но всякие новеллы типа FSN, Tsukihime и прочего нервно курят в сторонке. Little Busters тоже смотрит со стороны, и мечтает, чтобы у неё был такой эпичный финал, то и дело напоминая себе, что всё-же не за эпичность её любят. Muv-Luv Alternative проклинает свою судьбу, говоря, что если бы та дала ей такой финал, то звание лучшей новеллы всех времён и народов было бы у неё в кармане, и ей не приходилось бы петь попсовые песенки для привлечения народу. Со стороны аниме, Мадока рассматривает удивлённым взглядом G-Senjou no Maou, не понимая, как без всякой мистики и фантастики сия новелла могла закончится чуть ли не эпичнее её. А Цикады рядом смотрят на финал этой новеллы спокойно, несколько завидуя её эпичности, но искренне понимая, что эпичность - не главное.
И я в общем-то понимаю, что эпичность - не главное. Иначе бы моими любимыми аниме были бы Код Гиасс да Тетрадь Смерти. А они, надо сказать, и близко не любимые мои аниме. Плевать мне на эпичность, мне подавай красивые концепции. Нечто абстрактное, воздействующее на сознание подобно музыке. А в Гиассе, в Тетрадке, и тут, в G-Senjou no Maou, с этим не всё так гладко. К сожалению, G-Senjou no Maou, хоть и легко переплюнула первых двух в разных смыслах, но осталась с тем же диагнозом.
И, кстати говоря, болезнь не проявляла себя до последнего, главного роута. Три роута второстепенных героинь, может быть, были не такими эпичными, но и не сливали интересные моменты для большей эпичности. Начало финального роута так вообще было замечательным, довольно эпичным, но и символизировало во всю, я уж было подумал, что эта новелла попадёт в список любимого... Но нет, всё оборвалось после грязного трюка, резко повернувшего сюжет. Как будто кто-то другой стал писать сценарий. С тех пор новелла пошла по пути эпичности, в ущерб красоте концепций. Она делала всё, чтобы читатель реально офигел от сюжетных поворотов, которые казалось не могли быть более драматическим. Но именно поэтому, т.к. она старалась выжать максимум драмы из любого момента, она стала немного предсказуемой и пахнущей штампами. А ведь давно известно, что не обязательно драма должна быть очень сильной, чтобы тронуть читателя. Главное - она должна найти путь к его сердцу. Но G-Senjou no Maou растеряла необходимую для этого атмосферу.
Как я уже говорил, финал был реализован замечательно относительно имевшихся у новеллы козырей. К сожалению, мои любимые козыри новелла растеряла ещё до него. Став одним из тех произведений, которые я буду хвалить, но которые никогда не войдут в мой список любимого. Даже печально как-то, опять.
Ещё я люто разочарован тем, что у Юки нет своего роута, да и к финалу её забросили. Слухи о том, что конец новеллы планировался другим, но по каким-то причинам сценаристам пришлось отказаться от роута Юки и переписать финал, очень похожи на правду. Это тоже печально. Ведь тогда оригинальная история, часть замысла которой мне удалось ощутить, так навсегда и останется лишь замыслом в голове сценариста.
Так или иначе, новелла определённо имеет огромное количество винрарных моментов, уникальных моментов. Несмотря ни на что, сия новелла - вещь, а некоторые персонажи могут запомниться надолго. Отличная новелла, чо.
G-Senjou no Maou - Done
Rick-san
| суббота, 12 мая 2012