Поздравляю Рюкиши с тем, что он называет logic error.
Совершенно очевидно, что любое наблюдение, получаемое игроком, должно быть предоставлено самим гейммастером в рамках правил и выбранных вариантов истории, в соответствии с запросом игрока. Если существует возможность получения игроком наблюдения, о котором на момент получения неизвестно гейммастеру, то это противоречит неопределённости истории и праву геймастера выбирать историю в зависимости от наблюдений игрока. По сути любое наблюдение ограничивает неопределённость истории, следовательно напрямую влияет на возможные ходы гейммастера. Получается, не информированный о наблюдении гейммастер должен делать ходы вслепую, даже не зная, валиден ли его ход. Более того, без решения гейммастера не понятно, наблюдение из какого блока историй должен получить игрок. Если игрок может сам выбирать историю, путь даже из соображений логики предыдущих наблюдений, то мало того, что теряется граница между игроком и гейммастером, так и выбранная игроком история может быть фатальной для гейммастера.
Вторая часть вроде и была интересной после середины, но в итоге всё скатилось к многочисленным финтам ушами, после которых plot is a complete mess.
Но нельзя тянуть эту хрень в новый год, или уж дочитать, или дропнуть.