Вроде я собирался складывать всю свою копипасту сюда, чтобы не потерялась.
(моя копипаста, 25 марта 2013)
Далее СПОЙЛЕРЫ по Шинсекай Йори!Я смотрю, тут все монстрокрысок да людишек обсуждают теперь. А вот мне эта тема не особо интересна.
Моё мнение по аниме таково: первую половину оно двигалось в сторону охренительного, шикарнейшего аниме. Оно было и атмосферным, и оригинальным, и во всём замечательным. Потом, с кульминацией где-то на 10 серии, оно перестало ехать в гору и начало вообще куда-то сворачивать. С середины ехало дальше ровно, но уже не вверх, а местами даже и вниз, и приехало не совсем туда, куда я желал. Говоря по-нормальному, когда история рассказывала про приключения группы друзей в неизведанном, необычном, страшноватом мире, причём вся компания была довольно яркими персонажами, - это было очень хорошо. Это мне очень нравилось. Но потом оно дало ход ситуации с монстрокрысами, не дав нормального развития персонажам. В итоге чуть больше псевдоумных расовых проблем, но при этом изюминка аниме потерялась. Аниме всё-равно отличное, но я немного разочарован.
Для начала, уточню, основное в аниме и другом для меня - персонажи. Мне больше нравится когда "мир вращается вокруг персонажей", а не наоборот. Т.е. интересный и хорошо продуманный мир и какая-то там история с ним - это хорошо, но действующие лица - важнее. И я люблю когда аниме меня удивляет каким-то необычным, сильным ходом. Такие аниме только и становятся моими любимыми. Соответственно, я люблю когда персонаж, так сказать, делает нечто яркое, то, что только он может сделать. И вот, Шинсекай Йори начиналось шикарно. Персонажи действительно выделялись. Для начала, вся компания пошла куда-то в лес, несмотря на запрет. Потом ещё пытались поймать эту библиотеко-штуку (забыл как называется). Это уже довольно яркие, из ряда вон поступки. Саки была замечательна. Дальше тоже скучно не было. Опять же, Саки смогла найти способ восстановить силу друзьям. Снова хороший ход. И так далее. В 10 серии, несмотря на явную угрозу жизни, прорвалась Саки к Шуну. Тоже яркий, интересный поступок. Действительно чувствуется, что персонаж на месте, важен для истории. И тут, в 10 серии умирает Шун, но это не бессмысленно с точки зрения сюжета, это важный момент жизни Саки и других.
Что пошло дальше? Ну несколько серий аниме ещё держалось. Но потом погибли Мария и Мамору. Какой смысл в их смерти? Кроме придания ещё чуть-чуть грустного оттенка истории. Их ребёнок, который будет потом псевдо-Акки? Так нет, по сути это мог быть любой другой ребёнок, то что это их ребёнок не так уж важно для сюжета в итоге оказывается. Если эти 2 персонажа поначалу прекрасно дополняли Саки, как её друзья, то потом всё, ничего не сделали. Ладно, можно всё-таки вспомнить письмо Марии, вполне годное. Но и потом история перестала удивлять и восхищать. Тему про общество, где детей убивают просто на всякий случай, развивать не стали. Да и персонажи первой части оказались почти не нужны. Вот что Саки за вторую половину сделала такого, что нехарактерно для другого персонажа? Сожгла оружие против Акки, раз. Потом вместо оружия использовала смертельную отдачу, два. Прекратила мучения Якомару, три. Не такие уж и яркие поступки. Т.е. можно было бы просто заменить Саки на любого другого персонажа и ровно также рассказать историю восстания монстрокрыс. Почему за оружием вообще поехала она? Да так получилось просто, если бы поехала не она, можно было бы точно также продолжить историю. Вот это я и называю "персонажи не проявляли себя". Киромару и Сквилер и то проявляли себя ярче. Персонажей бросили, выведя на передний план проблему монстрокрыс и людей. Ну, тоже неплохо вышло, но уже не то.
Вроде я собирался складывать всю свою копипасту сюда, чтобы не потерялась.
(моя копипаста, 25 марта 2013)
Далее СПОЙЛЕРЫ по Шинсекай Йори!
(моя копипаста, 25 марта 2013)
Далее СПОЙЛЕРЫ по Шинсекай Йори!