Corpse Party: Blood Drive
Финальная часть Corpse Party о начальной школе Tenjin. 21 октября начал я это дело проходить, и сегодня таки завершил. В игре 11 основных глав (с 0 по 10) и 8 экстра-глав. Всего одна истинная концовка.
читать дальшеОтношение к игре у меня получилось неоднозначное, но скорее положительное.
Начну с геймплея. В этой части появился 3D движок, на котором и построено 90% игры. Если в первой части был двумерный вид сверху-сбоку, а в Book of Shadows - просто картинки, то в Blood Drive всю школу Tenjin сделали в 3D и с неплохой детализацией. Это меня весьма порадовало. И вообще, я обнаружил, что уже знаю школу наизусть, где находится какой класс и как туда пройти. Увидеть знакомые места в новом виде было весьма приятно.
Помимо обычного хождения в поисках предметов и неймтегов, в игру добавился геймплей про выживание. Если в предыдущих частях умереть можно было только в результате неправильнго выбора или редких бегающих за тобой призраков, то теперь были добавлены реальные показатели здоровья и даркенинга, и всякие вещи, на них влияющие. Во-первых, всякие разбитые стёкла и острые куски непонятно чего, наступив на которые снимается чуть-чуть здоровья. Натянутые струны, которые нужно осторожно снимать, иначе серьёзно порежешься. Ах да, и в школе теперь стало темно, и путь нужно освещать фонариком, чтобы увидеть все эти ловушки. Но главное - добавились безымянные чёрные призраки, на которых натыкаешься, и которые потом не отставая бегают за тобой, пока не оторвёшься на большое расстояние или не спрячешься в шкаф.
Поначалу призраки доставляли мне немало проблем, ведь уничтожить их можно только с помощью талисманов, которых очень мало. Проблема ещё в том, что в игру добавили бег, без которого от призраков не убежать, но если долго бежать, устанешь и остановишься совсем. Нововведение про призраков спорное, потому что хоть и добавляет в игру реальную игровую часть, но делает исследование школы делом запарным и требующим сохранений-загрузки. И тут, наверно, самая бесячая проблема. Игра грузится медленно. При загрузке сохранения, при смене локаций, даже при заходе в меню предметов, появляется картинка "Загрузка...". Появляется она очень часто и висит до нескольких секунд. Такое ощущение, что играешь не в простенькую игру, а в какой-то Crysis с супер-графикой. А супер-графики нет. Но в целом, после пары глав я научился спокойно исследовать школу с 2-3 призраками на хвосте, уворачиваясь от всех их ударов.
Проблема призраков и вообще всего нового геймплея в том, что при смерти не бэд эндинг возникает, а просто гейм овер. В первых частях даже если умираешь, получаешь более или менее интересный бэд, а тут - печаль. Мало того, даже вполне официальные бэд (wrong) эндинги тут в абсолютном большинстве малоинтересные. В первых частях там и история, и картинки. А тут очень часто всего пара фраз, а иногда и просто сцена смерти на движке без всяких описаний. Что за Корпс Пати без крутых бэд эндингов?
Неприятным сюрпризом было то, что не все реплики героев озвучены сейю. Хотя основной текст озвучен, всё-таки немало фраз, которые говорят главные герои, а озвучки нет. Текст был переписан уже после записи голоса? Или просто экономия? Кто знает. Но вообще это печально, как печально и то, что новых иллюстраций для такой длинной игры тоже очень мало. Большая часть событий реализована без иллюстраций, на движке, но 3D движок - это уже не то, и не так красочно. Тут же можно обратить внимание на сравнительно небольшое количество новых музыкальных композиций, фоновой музыки. Почему? У игры проблемы с бюджетом?
Игра вообще кажется не очень доделанной. Например, у разных групп людей оказывается одинаковый инвентарь. Хотя текст можно пропускать, анимированные события на движке пропустить или ускорить нельзя, что не радует при загрузке с сохранений. Стало гораздо меньше всяких интересных записок, оставленных погибшими. Помимо призраков и ловушек, побочного сюжета и связанных с ним предметов почти нет, школа пуста. Не очень радует ещё и то, что в игре теперь гораздо меньше загадок. Вообще новая Корпс Пати не очень страшная. Ведь в первой вся атмосфера основывалась как-раз таки на записках мёртвых, бэд эндингах. А тут этого почти нет.
А что сюжет? Сюжет всегда был сильной стороной Корпс Пати, и таковой и остаётся. Другое дело, что он идёт совсем не в том направлении, в котором я хотел его видеть. Первые части основывались на взаимодействии персонажей (и школы), они оказывались там во всяких интересных ситуациях, в бэд эндингах даже иногда убивали друг друга. Раскрытие и развитие персонажей шло вовсю. Конечно же, в новой части я хотел увидеть полюбившихся персонажей, и не только выживших, но и тех, которые погибли. Увы. О некоторых погибших персонажах и упоминаний то мало, а реплик у них всего парочка, да и то во флэшбэках. Хотели снова увидеть Сейко? Обломитесь.
В центре сюжета Аюми. Совсем в центре, она тут единственный главный персонаж. Вот у неё тут идёт развитие и раскрытие. Поскольку она у меня любимый персонаж, вроде бы это и должно меня радовать, и в общем-то радует. Вот только проблема в том, что остальные персонажи - Наоми, Сатоши, Юка, и даже Ёшики играют значительно меньшую роль, чем в первых играх. Нет, они вроде бы и в центре сюжета, но по сути ничего не делают кроме хождения по школе. Практически нет никакого развития и раскрытия этих персонажей. В итоге Корпс Пати получается весьма странным, когда на основных его персонажах не акцентируется внимание. С другой стороны, добавляется несколько новых персонажей, которые как-раз таки получают развитие и раскрытие, и даже некоторые из них мне весьма понравились.
Хотя вся история начинается с желания Аюми воскресить своих друзей, получается, что друзьям Аюми история посвящена меньше всего. Там происходят достаточно интересные события, которые являются следствием действий Аюми, или в которые Аюми так или иначе вовлечена, но по своей сути все эти события скорее напоминают какую-то новую, отдельную, линию сюжета, весьма косвенно связанную с первыми играми.
Сюжет хороший, игра интересная. Это так. Но как-то получается, что больше похожа на какую-то самостоятельную часть Корпс Пати, чем на финал первых игр. Хотя и сильно связана по сюжету с первыми играми. И должен признать, как отдельная игра она уступает первой Корпс Пати.
Что же касается концовки, пойманный мной спойлер оказался не на 100% правдой, и концовка оказалась лучше моих опасений. Там в самом конце я уже думал, что опять будет типичная Мадока, но хвала Ёшики, он всё правильно сделал. В итоге, концовка далека от недосягаемого идеала, но, должен признать, вполне неплоха. Хотя она не приносит никакого удовлетворения, она преуспевает в том, что хорошо удавалось всем частям Корпс Пати. Заставляет ждать продолжения: Blood Drive и правда является финальной частью Corpse Party про школу Tenjin, но есть некоторые шансы, что полюбившиеся персонажи снова появятся в будущих частях Corpse Party 2: Dead Patient.
Corpse Party: Blood Drive
Финальная часть Corpse Party о начальной школе Tenjin. 21 октября начал я это дело проходить, и сегодня таки завершил. В игре 11 основных глав (с 0 по 10) и 8 экстра-глав. Всего одна истинная концовка.
читать дальше
Финальная часть Corpse Party о начальной школе Tenjin. 21 октября начал я это дело проходить, и сегодня таки завершил. В игре 11 основных глав (с 0 по 10) и 8 экстра-глав. Всего одна истинная концовка.
читать дальше