Вообще, пока не забыл, надо написать. Думаю, ни для кого не станет открытием, что во всех современных сюжетах просматриваются два популярных шаблона.
читать дальше
1) Голливуд-вершн. Древний, проверенный временем, но устаревающий шаблон.
Главный герой живёт обычной ("нормальной", как всем кажется) жизнью. ВНЕЗАПНО, случается НЕЧТО, выбивающее жизнь его из колеи, затягивающее его в какую-то интригу, вынуждающее его как-либо действовать. Вот там появляется главная героиня. Далее в результате упорного труда героев, различной ДРАМЫ, событий, развития сюжета, ценой огромных или не очень потерь, герои таки ПОБЕЖДАЮТ трудности в лице какой-то проблемы или злодея. После этого герой ВОЗВРАЩАЕТСЯ в повседневную жизнь. Обстановка в целом возвращается к исходной до завязки, за исключением, что характер главного героя эволюционирует и с ним теперь остаётся героиня.
2) Аниме-вершн. Придуманный давно, но набирающий популярность шаблон.
Главный герой живёт обычной ("обыкновенной", как ему кажется) жизнью. ВНЕЗАПНО, случается НЕЧТО, выбивающее жизнь его из колеи, затягивающее его в какую-то интригу, вынуждающее его как-либо действовать. Вот там появляется главная героиня. Далее в результате упорного труда героев, различной ДРАМЫ, событий, развития сюжета, ценой огромных или не очень потерь, герои подходят к финальному, решающему событию. Но судьба оказывается не на их стороне, в результате чего, главная героиня жертвует своей жизнью, просто почему-то погибает, куда-то улетает или расстаётся с главным героем - в общем - трагически РАЗДЕЛЯЕТСЯ с главным героем и выходит из сюжета. Однако, в итоге трудности всё-равно оказываются побеждены. После этого герой ВОЗВРАЩАЕТСЯ в повседневную жизнь. Обстановка в целом возвращается к исходной до завязки, за исключением, что характер главного героя эволюционирует и он грустит по главной героине.
Даже с малыми их видоизменениями под данные шаблоны подходит больше половины современных произведений. Особенно аниме, манга, ВН, и прочее. Фильмы и сериалы, надо сказать, иногда выбирают более необычные сюжетные концепции, их проблема в другом - они зачастую слишком сдержанны и боятся острых углов. Что меня удивляет, так это обязательное возвращение героя к обычной жизни. Это просто идёт как правило, редко кем нарушаемое. Как-то значительно изменить жизнь героя, оставить какую-то продолжительную послесюжетную интригу, на это никто не решается. Даже если весь мир несколько раз перевернулся на протяжении сюжета, всё-равно всё возвращается на круги своя. Такое правило позволяет довольно легко предугадывать сюжет, исходя из тех вещей, которые должны вернуться на свои места, тех вещей (или персонажей), которые мешают им вернуться, и возможных путей возврата. Например, в аниме, где позволяют умирать персонажам, все любовные треугольники часто решаются смертью лишнего, чтобы не оставалось интриги после. И так далее. Такие дела.