G-Senjou no Maou изначально была в не очень выгодном положении относительно моего восприятия. Сия визуальная новелла создана компанией Akabei Soft2, известной мне по Sharin no Kuni, Himawari no Shoujo. А Sharin no Kuni была весьма нестандартной и неоднозначной новеллой, в которой я осилил роут лишь одной героини, после чего забил на дальнейшее прохождение. И в G-Senjou no Maou чувствовалась похожая линия.
Дело в том, что эти новеллы лишены характерных признаков аниме и анимеподобной продукции. Во-первых, никакой мистики, фантастики, сверхъестественного. "Сверхъестественен" только сеттинг. В Шарин но Куни это - устройство государства и общества, а в G-Senjou no Maou - мафиозные корпорации. Объединяет новеллы ещё и очень необычный ояш. Обладающий высоким интеллектом, и способный мыслить логически, а не только "превозмогать". Но главное - отсутствует характерное для аниме сюжетное наполнение. А именно, сюжетное напряжение основано не на ярких эмоциональных моментах, вроде Трагедии Детства и крови, размазанной по стене, а на давлении самого смысла сеттинга. Если аниме и новеллы вроде FSN часто основаны на контрастах - то эмоционально положительных, то эмоционально отрицательных моментах, данные новеллы вращаются в основном вокруг рассуждений протагониста, которые уже создают некую атмосферу. А протагонисты тут рассуждают не о мире во всём мире, не о счастье для всех и каждого, не о магии, вампирах, дружбе и любви, а о вещах весьма приземлённых. Притом, G-Senjou no Maou, оказалось, ушла ещё дальше Шарин но Куни. Если во второй главный герой пусть и действует в своих интересах, но всё-таки положителен, то в G-Senjou no Maou это не так.
Главного героя G-Senjou no Maou заботят деньги. Всё вращается вокруг денег. Друзья? По рассчёту. Кто-то попал в беду? Можно помочь, если это выгодно. А может быть наоборот, выгодно усугубить ситуацию. Но нет, персонаж не отрицательный. Его поведение логично, да и не всё так просто. Да в общем-то, а что здесь не так? Нельзя же отрицать ценность денег. Да и не то что бы у героя совсем не было совести, просто она легко идёт на сделки. Новелла методично, с помощью рассуждений героя, с помощью примеров на других персонажах, продвигает его точку зрения. Но это только часть всей картины. Самое главное - то, как главный герой негативно влияет на развитие к-девочек. Как цинично и успешно он делает какую-то подлость, выгодную ему, которую никто не замечает. Как замечательно у него получается сохранять маску хорошего человека. И ведь со стороны наблюдателя, не знающего его мысли, всё может выглядеть вполне радужно. Только читателю приходится оказаться под давлением такой необычной атмосферы.
Впрочем, не то что бы вся эта тема была центральной и навязчивой. Она есть, но на втором плане. На первый план выходят всякие интеллектуальные игры героя со своими противниками, напоминающие в некотором роде Тетрадь Смерти. В отличие от последней, новелла чуть более тупа в плане "интеллектуальности", но гораздо лучше в плане психологии. С психологией там вообще всё достаточно интересно. Хотя интереснее всего, как и в любой новелле, к-девочки, их развитие и раскрытие, даже пусть оно не всегда положительное.
Вообще говоря, несмотря на то, что новелла несколько не моего типа, она пошла гораздо лучше, чем я ожидал. Она банально интересная. Как в сюжетном плане, детективном, так и в психологическом. Из-за последнего я даже решил пройти роуты всех героинь, уж очень интересно их эволюционирование под действием героя. Надеюсь, труъ энд, как обещают, будет реально очень крутым. И я не разочаруюсь в персонажах к тому моменту.
И да, Хару замечательна.
UPD: Но судя по всему, новелла не так уж вращается вокруг протагониста, сколько просто показывает разные варианты взгляда на вещи разных персонажей. Протагонист нужен лишь как стрессовый фактор. И в итоге всё не так цинично, как иногда кажется.
Дело в том, что эти новеллы лишены характерных признаков аниме и анимеподобной продукции. Во-первых, никакой мистики, фантастики, сверхъестественного. "Сверхъестественен" только сеттинг. В Шарин но Куни это - устройство государства и общества, а в G-Senjou no Maou - мафиозные корпорации. Объединяет новеллы ещё и очень необычный ояш. Обладающий высоким интеллектом, и способный мыслить логически, а не только "превозмогать". Но главное - отсутствует характерное для аниме сюжетное наполнение. А именно, сюжетное напряжение основано не на ярких эмоциональных моментах, вроде Трагедии Детства и крови, размазанной по стене, а на давлении самого смысла сеттинга. Если аниме и новеллы вроде FSN часто основаны на контрастах - то эмоционально положительных, то эмоционально отрицательных моментах, данные новеллы вращаются в основном вокруг рассуждений протагониста, которые уже создают некую атмосферу. А протагонисты тут рассуждают не о мире во всём мире, не о счастье для всех и каждого, не о магии, вампирах, дружбе и любви, а о вещах весьма приземлённых. Притом, G-Senjou no Maou, оказалось, ушла ещё дальше Шарин но Куни. Если во второй главный герой пусть и действует в своих интересах, но всё-таки положителен, то в G-Senjou no Maou это не так.
Главного героя G-Senjou no Maou заботят деньги. Всё вращается вокруг денег. Друзья? По рассчёту. Кто-то попал в беду? Можно помочь, если это выгодно. А может быть наоборот, выгодно усугубить ситуацию. Но нет, персонаж не отрицательный. Его поведение логично, да и не всё так просто. Да в общем-то, а что здесь не так? Нельзя же отрицать ценность денег. Да и не то что бы у героя совсем не было совести, просто она легко идёт на сделки. Новелла методично, с помощью рассуждений героя, с помощью примеров на других персонажах, продвигает его точку зрения. Но это только часть всей картины. Самое главное - то, как главный герой негативно влияет на развитие к-девочек. Как цинично и успешно он делает какую-то подлость, выгодную ему, которую никто не замечает. Как замечательно у него получается сохранять маску хорошего человека. И ведь со стороны наблюдателя, не знающего его мысли, всё может выглядеть вполне радужно. Только читателю приходится оказаться под давлением такой необычной атмосферы.
Впрочем, не то что бы вся эта тема была центральной и навязчивой. Она есть, но на втором плане. На первый план выходят всякие интеллектуальные игры героя со своими противниками, напоминающие в некотором роде Тетрадь Смерти. В отличие от последней, новелла чуть более тупа в плане "интеллектуальности", но гораздо лучше в плане психологии. С психологией там вообще всё достаточно интересно. Хотя интереснее всего, как и в любой новелле, к-девочки, их развитие и раскрытие, даже пусть оно не всегда положительное.
Вообще говоря, несмотря на то, что новелла несколько не моего типа, она пошла гораздо лучше, чем я ожидал. Она банально интересная. Как в сюжетном плане, детективном, так и в психологическом. Из-за последнего я даже решил пройти роуты всех героинь, уж очень интересно их эволюционирование под действием героя. Надеюсь, труъ энд, как обещают, будет реально очень крутым. И я не разочаруюсь в персонажах к тому моменту.
И да, Хару замечательна.
UPD: Но судя по всему, новелла не так уж вращается вокруг протагониста, сколько просто показывает разные варианты взгляда на вещи разных персонажей. Протагонист нужен лишь как стрессовый фактор. И в итоге всё не так цинично, как иногда кажется.