Всё-таки после того, как Рюкиши чуть-чуть пооправдывался по поводу отсутствия мотивов в ранних частях, он таки сполна начал их раскрывать. И хотя раскрытое совсем не объясняет некоторые действия персонажей, да и вообще слишком уж большой рандом-фактор присутствовал, чтобы мотивов было достаточно для реализации произошедшего, но так или иначе самая большая дыра в Чайках закрыта. А именно, персонажи более не безликие фигуры на шахматной доске, а имеют весьма интересную подоплёку.
Вообще говоря, манера подачи разгадок очень удачна. А раскрытие центрального персонажа вообще сильно сделано. Будь так всегда, цены бы новелле не было. Видать всё-таки будет нямка под конец, и не зря я читал всё это говно до сих пор.
Но как детективное мистери Чайки - фэйл. Сначала чтобы игрок не догадался о мотивах, мотивы заменяли просто говнобредом про ведьм и магию. Говнобред с виду имел красивую обёртку в виде коробки от Кота Шрёдингера, но в итоге оказывалось, но кот не жив, не мёртв, а его вообще там никогда не было. Говнобред не реализовывал ни должного раскрытия персонажей, ни должного раскрытия темы ведьм, а лишь тратил время читателя, потому и являясь говнобредом. Разумеется, идея его была в том, чтобы читатель мог по намёкам догадаться о мотивах. Но это лишь для любителей детективов, которым достаточен мотив, безэмоционально записанный на бумажке. В раскрытии мотивов мне очень важна подача, а тут её не было вообще. Всё, а выискивать логику в бреде сумасшедшего безблагодатно. Но даже так, идея, которая мне пришла в голову после 4 главы, оказалась верной. Нет, не то что бы я понял всё, да я и не пытался понять, многое оставалось необъяснимым, например те же мотивы, но тем не менее, так много запутанного текста просто не требовалось. Когда в седьмой главе, объявили кто преступник, я подумал "ну так всё-таки это %culpritname%. и чо? нафига я читал ещё 2 главы ни о чём? зачем тянули? давайте уже раскрывайте мотивы и closed rooms". Да вообще-то ещё в 6 главе всё было понятно. И бессмысленно. Ведь вообще все главы не несли ничего, ничего. Это типа подсказки, чтобы догадаться. Игра такая, догадайся до раскрытия разгадок. Зачем? Почему я понял заранее, что Чайки - дешёвый детектив? Ибо в хорошем детективе помимо загадок есть другие интересные элементы. Тут же тонны текста ни о чём. Ни о чём. Можно было бы просто начинать читать с 6 главы, и это было бы продуктивнее. Ибо с магией перемудрил, недораскрыл и зафейлил. С ведьмами типа Бернкастель слепил какой-то говносюжет, зафейлил. Историю семьи Уширомия смешал с говнобредом, зафейлил. Наконец, детектив остался без интересных персонажей, без всякого развития, без правдоподобных объяснений, с мотивами укрытыми тоннами бреда, и в общем более похожим на mind game, ребус, чем на художественную историю. И если кому-то подобное понравится, то уж точно не мне.
И только вот сейчас, в 7 главе, я вижу художественную историю. Хоть что-то хорошее. Вряд ли это изменит вердикт для Чаек, но при годной концовке может хоть чуть-чуть сгладить впечатления.
Вообще говоря, манера подачи разгадок очень удачна. А раскрытие центрального персонажа вообще сильно сделано. Будь так всегда, цены бы новелле не было. Видать всё-таки будет нямка под конец, и не зря я читал всё это говно до сих пор.
Но как детективное мистери Чайки - фэйл. Сначала чтобы игрок не догадался о мотивах, мотивы заменяли просто говнобредом про ведьм и магию. Говнобред с виду имел красивую обёртку в виде коробки от Кота Шрёдингера, но в итоге оказывалось, но кот не жив, не мёртв, а его вообще там никогда не было. Говнобред не реализовывал ни должного раскрытия персонажей, ни должного раскрытия темы ведьм, а лишь тратил время читателя, потому и являясь говнобредом. Разумеется, идея его была в том, чтобы читатель мог по намёкам догадаться о мотивах. Но это лишь для любителей детективов, которым достаточен мотив, безэмоционально записанный на бумажке. В раскрытии мотивов мне очень важна подача, а тут её не было вообще. Всё, а выискивать логику в бреде сумасшедшего безблагодатно. Но даже так, идея, которая мне пришла в голову после 4 главы, оказалась верной. Нет, не то что бы я понял всё, да я и не пытался понять, многое оставалось необъяснимым, например те же мотивы, но тем не менее, так много запутанного текста просто не требовалось. Когда в седьмой главе, объявили кто преступник, я подумал "ну так всё-таки это %culpritname%. и чо? нафига я читал ещё 2 главы ни о чём? зачем тянули? давайте уже раскрывайте мотивы и closed rooms". Да вообще-то ещё в 6 главе всё было понятно. И бессмысленно. Ведь вообще все главы не несли ничего, ничего. Это типа подсказки, чтобы догадаться. Игра такая, догадайся до раскрытия разгадок. Зачем? Почему я понял заранее, что Чайки - дешёвый детектив? Ибо в хорошем детективе помимо загадок есть другие интересные элементы. Тут же тонны текста ни о чём. Ни о чём. Можно было бы просто начинать читать с 6 главы, и это было бы продуктивнее. Ибо с магией перемудрил, недораскрыл и зафейлил. С ведьмами типа Бернкастель слепил какой-то говносюжет, зафейлил. Историю семьи Уширомия смешал с говнобредом, зафейлил. Наконец, детектив остался без интересных персонажей, без всякого развития, без правдоподобных объяснений, с мотивами укрытыми тоннами бреда, и в общем более похожим на mind game, ребус, чем на художественную историю. И если кому-то подобное понравится, то уж точно не мне.
И только вот сейчас, в 7 главе, я вижу художественную историю. Хоть что-то хорошее. Вряд ли это изменит вердикт для Чаек, но при годной концовке может хоть чуть-чуть сгладить впечатления.