Как ни странно, даже я решил чего-то написать про RimWorld. Про залежи стали и деталей, как и про то, что поселенцы могут рубить деревья и добывать сталь голыми руками, я особо рассказывать не буду, т.к. Фуффик, думаю, уже сполна раскрыл тему. В общем, получилось начать две игры, одну совместно с Фуффиком, одну самостоятельно.
1) Совместную игру начинали в режиме богатого учёного, когда высаживается один поселенец, но с кучей денег и ресурсов.
Читать дальше...Предполагалось высадиться какой-то канибалкой, но мы забыли её выбрать, и игра началась за выбранную по умолчанию Roo. Roo умела хорошо строить и копать, но мозги ей были недоступны. Остальные статы были низковатыми, но не нулевыми.
В общем и целом, благодаря читерной энерговинтовке, проблем с нападающими не было даже несмотря на низкие статы дальнего боя. Единственной проблемой поселения было (и есть) отсутствие аккумуляторов и отсутствие кого-либо, способного их изобрести. Хотя я не в курсе, какой рассказчик и сложность были поставлены у хоста.
Когда я уже начал задумываться, где в этой игре обыкновенные японские школьники(цы), т.к. большей части персонажей, включая Roo, было за 30, на поселение стали набегать голые девочки-мазохистки 15-16 лет с ножами, изгои какой-то фракции. Девочки расстреливались из энерговинтовки, после чего Roo их спасала, брала в плен и лечила. Полученные ранения хорошо повышали настроение пленниц, но вербовка их продолжалась очень долго (до сих пор в процессе) из-за высоких сопротивлений к вербовке у девочек и не очень высоких стат общения у Roo.

Между набегами девочек был ещё набег некой Сказительницы Лоусы, с аттрибутом «Доброта». Первым делом добрая Лоуса напала на нашу собаку (по кличка Elena) и забила её до полусмерти. Это было фатальной ошибкой Лоусы, потому что после того как Roo дала ей заслуженную дозу из энерговинтовки, спасти можно было только кого-то одного, или её или собаку. RIP Лоуса. Надеюсь, в будущих версиях враги будут, например, угрожать и требовать дань, а не тупо атаковать всё что движется.
Больше ничего интересного не случилось, присоединился там один чувак, но в целом в этой игре даже первое лето не успело кончиться.2) Одиночную игру я решил начать без читерской энерговинтовки.
Читать дальше...Мне понравилось, когда поселенец только один и не всё умеет, но винтовка всё портила. Соответственно, мой выбор пал на высадку вообще без всего, без денег, без одежды. Игра утверждала, что это сложно, но я не собирался ограничивать себя в сейв-лоадах. Только сложность поставил среднюю, потому что не знал, какая играбельная. И знаете, получилось так, что всё пока как-то вовсе и не сложно, может рассказчик простой, может сложность не та. Загружался ровно два раза, а доиграл до середины осени.
В связи с отсутствием энерговинтовки и денег, важным был вопрос защиты от набегов и вербовки. Я предположил, что нужно будет врукопашную побить врага, после чего с помощью нормально прокачанного общения быстро завербовать его. Мой выбор пал на Lyn.

Надо сказать, я не ошибся и Lyn действительно разбирала всех как термитатор, получая лишь незначительные ранения. Впрочем, у поселения вновь была проблема с отсутствием мозгов для исследования аккумуляторов. Однако, Lyn всё-таки могла делать что угодно, хоть некоторое и весьма плохо.
Lyn, построив деревянную дубину, без особых проблем врукопашную охотилась на белок, енотов, индюков и черепах. В том числе взбесившихся. Тем не менее, первый бой с налётчиком был неудачным. Дело в том, что за пару минут до набега, Lyn съела ягоды и серьёзно отравилась. А потом, когда она собирала дальний куст ягод, прямо недалеко от неё появился набегающий с ножом и рукопашкой в 8. Как ни странно, несмотря на плохое самочувствие, Lyn победила, но потеряла сознание, не дойдя десяток метров до медикаментов. После этого загрузился первый раз. После загрузки почему-то Lyn не отравилась и напал другой человек.
Первой захваченной стала Jessie 40 лет отроду, без мозгов, без особенно полезных навыков, с зависимостью от дымолиста. Приди она позже, могла бы быть пущена в расход, но в тот момент я хотел захватить хоть кого-то. В этот раз Lyn справилась, получив лишь 2 лёгких ушиба.
Через некоторое время к поселению присоединилась Penny, 48 лет, с «невероятным уродством». И на самом деле это было шикарное пополнение, потому что у неё были высокие статы по важным навыкам, включая строительство и медицину. Только мозгов опять не было. Но что совсем здорово - у неё был пистолет. Теперь Lyn была вооружена дальнобойным оружием.
С пистолетом снова стало просто, потому что у нападающих пистолетов не было. Lyn 2-3 раза попадала из пистолета, после чего добивала кулаками. Получилось настолько просто, что пришлось загружаться, когда Lyn убила первого пришедшего обладателя мозгов.

После загрузки, в итоге, к осени обладательница мозгов таки присоединилась к поселению, и даже изучила нам аккумуляторы.
До этого на капсуле к нам упал повар Lowery с «добротой», который постоянно и безуспешно пытается приударить за Lyn и получает дебаф на настроение. Потом пришла его сестра Marina, спасаясь от разбойников. Lowery создавал некоторые проблемы, потому что у Jessie и Jet была «мужененависть».
В целом, проблематичные всего было, когда было два поселенца и один пленник. Lyn приходилось собирать и готовить еду круглые сутки, ингредиенты на склад носить было некому. Когда Jessie присоединилась, стало полегче, но она постоянно была на грани серьёзного нервного срыва, и даже пару раз срывалась. Вообще говоря, половина поселения то и дело находится в состоянии лёгкого нервного срыва. Не знаю, насколько это нормально.
Сейчас середина осени, надо шить шубы и сделать пару квестов против разбойников. Квесты вызывают у меня некоторое беспокойство, т.к. у нас есть только один пистолет.Итого, игра мне ожидаемо внезапно понравилась. Кажется, это первая новая игра со времён Стеллариса. Теперь жду, когда как обычно в таком случае, Фуффик бросит играть.
Хотя я хотел вчера поиграть пару часов, получилось, что поиграл полдня. Всё-таки, какой бы элитой не чувствовали себя выучившие все символы и шорткаты в DF, удобный пользовательский интерфейс со сколллингом и управлением мышью - наше всё. Но залежи стали и отсутствие инструментов - фу. Как и когда пробовал DF, в процессе игры задумывался о алгоритмах и структурах данных, которые можно было бы использовать для реализации чего-то подобного, об общей архитектуре, и о том, какая бы идеальная игра получилась, если скрестить это всё с майнкрафтом. Только никто никогда ничего такого не сделает.
Для упрощения полагается, что в шестом тысячелетии в аварийный комплект дроп пода входит набор инструментов. Учитывая сеттинг, в этот набор может входить гораздо больше, чем просто топор и отвёртка.
Залежи стали там очевидно от неудачных колонистов и вайпнувшихся цивилизаций, вот залежи деталей это действительно тупо.
>С пистолетом снова стало просто, потому что у нападающих пистолетов не было.
Это не надолго.
>Получилось настолько просто, что пришлось загружаться, когда Lyn убила первого пришедшего обладателя мозгов.
Как бы возможность случайно грохнуть нужного персонажа использовав слишком мощное оружие или получить травмы, используя недостаточно мощное, это как раз сложность.
>Фуффик бросит играть.
Обязательно, только Мие и Фредерику в космос запущу.
Пешы ещё.
Да уж, представляю такие горы из стали, оставшиеся после кого-то...
> Это не надолго.
Ага, сегодня пришёл какой-то чел, принёс нам винтовку, попал в ловушку и умер. Ловушки вообще читерные, я их теперь и при атаке строю.
Может у них какой-нибудь манипулятор материи, как в Starbound
Но если совсем раздражает отсутствие инструментов, то есть мод на инструменты
В общем и целом, благодаря читерной энерговинтовке, проблем с нападающими не было даже несмотря на низкие статы дальнего боя.
Не сказала бы, что энерговинтовка особо читерная
Но первые противники и без энерговинтовки довольно слабые, у меня дикари их пилумами закидыали. А уж если стоит режим "Строительство", а в рассказчиках ходит Фиби, то первые минуты вообще играть скучно.
Вообще говоря, половина поселения то и дело находится в состоянии лёгкого нервного срыва. Не знаю, насколько это нормально.
Для начала игры и с таким набором колонистов это нормально
Сейчас середина осени, надо шить шубы и сделать пару квестов против разбойников. Квесты вызывают у меня некоторое беспокойство, т.к. у нас есть только один пистолет.
Квесты не обязательны, их можно пропускать. Никаких негативных последствий из-за этого не будет. Тем более, что у разбойников наверняка есть огнестрельное оружие. Я вообще отправляю колонистов по квестам только когда колония более-менее разовьется, обзаведется огнестрельным оружием и хорошей защитой
Но залежи стали и отсутствие инструментов - фу.
Я воспринимала залежи стали как залежи железа. Тем более, что на железо оно больше похоже, чем на сталь
Хотя я хотел вчера поиграть пару часов, получилось, что поиграл полдня.
С RimWorld всегда так
Всё-таки, какой бы элитой не чувствовали себя выучившие все символы и шорткаты в DF, удобный пользовательский интерфейс со сколллингом и управлением мышью - наше всё.
Dwarf Fortress хорош по-своему, RimWorld - по-своему. Просто одна история фэнтези, вторая - про космические путешествия