А чо там в римворлде - коротко.
- Lyn в первый раз пришла атаковать лагерь бандитов, их было двое с ножами и турелью. Атаковать в лоб не хотелось, поэтому план был построить ловушки и заманить врагов туда. Получилось даже лучше, пока Lyn строила ловушку бандиты сагрились сами, бросили турель, прибежали к Lyn ровно в момент когда она её достроила. Один умер в ловушке, другой убежал.
- Я как-то неосмотрительно отправил Lyn охотиться на медведя. Она его сагрила, после чего ни разу не попала из револьвера, пока он к ней бежал. Не проблема, она забила его врукопашную. Правда, потом пришлось полежать в больничке.

читать дальше- При посещении локации с лутом Lyn внезапно попала в засаду, причём я некоторое время не сохранялся до. Двое с автоматами, один с дубинкой. Lyn не справилась и пришлось загрузиться. Я уже разработал план, но во второй раз оружие поменялось: пистолет, дубинка и нож. Тут Lyn справилась. Но вообще это проблема, что рандом недетерминированный. Потому что хочется не читерить, меняя параметры ситуации, а попытаться преодолеть ту же ситуацию. Причём детерминированный рандом пишется довольно просто, обновлять сид ГПСЧ можно было бы хотя бы раз в два дня. Также можно использовать разные последовательности для разных ивентов.
- Ещё один эпизод с дурацким рандомом. Penny собирала сталь в углу карты и тут появился набег на расстоянии выстрела от неё. Мало того, они убили её всего с трёх точных выстрелов. И это тоже проблема, потому что ну нет смысла в таких эпизодах, где ты по рандому проигрываешь до того, как успеваешь среагировать. Плюс опять проблема с недетерминированностью рандома - после загрузки набег пришёл без огнестрела вообще. На средних стадиях игры это проблема.
- После постройки четвёртого аккумулятора я вдруг обнаружил, что не хватает компонетов и их негде взять, т.к. залежи в горах кончились. А в планах были кондиционеры, ветряки. Электричество было нужно для парников. С этого момента поселение бросило все свои силы на строительство компонентов и исследование всего необходимого для этого.
- Ловушки показали себя очень хорошо, и некоторые набеги убегали ещё до того, как доходили до битвы с поселенцами. Только ловушки и спасали. Турелей у меня не было из-за отсутствия компонентов. А во времена штиля электричество иногда отключалось.
- Ранее присоединившаяся к поселению гигантский ленивец Аканэ научилась таскать вещи. Правда, таскает она не так часто, как собака. С другой стороны, когда враги на неё нападают, за неё не очень беспокоишься. А Jessie таки принесла пользу поселению как животновод.
- В самом начале второй осени, как-раз когда урожай уже в основном созрел, начались заморозки. Несколько поселенцев, отправленные на сбор, успели собрать лишь половину одной грядки из шести. Почти весь урожай пропал. Холодильник, правда был забит уже полностью, и был большой запас даже не простых, а вкусных блюд. Так что зима голодной не была. За зиму также удалось обнаружить и исследовать прозрачные крыши, после чего парник был переоборудован с лампочек на них.
- Было взято несколько пленных, которые впоследствии присоединились. С присоединением были некоторые проблемы, потому что пленники были не вполне довольны, т.к. обустройство их комнат не было у меня в приоритете. Двое девочек попытались сбежать, после чего получили тумаков от Lyn. Причём одной Lyn оставила шрам на почке, а второй отбила ногу. Возможно, так получилось из-за нехватки медикаментов. Ещё присоединился продвинутый учёный почти 70 лет с мозгом в 10 с чем-то и двумя огоньками, но со штрафом 35% к скорости работы. Итого сейчас 10 колонистов, и они очень много жрут.
- Lyn побегала от стада из 8 муффало, которые сагрились все сразу. Пришлось поднимать всю стрелковую команду на помощь, причём муффало пробили аж две двери, в которые прятались поселенцы, и адский бой произошёл прямо на кухне. В больничку после этого пришлось лечь довольно многим. Marina, кстати, получила заражение, но проблем с лечением не возникло.
- Начиналась весна, в парнике созревал урожай, ничто не предвещало беды. Но тут растения заболели. Выяснилось, что одна Penny не успевает убивать заболевшие, поэтому большая часть поселения была отправлена на помощь. А парник был расположен довольно далеко от основного поселения. И тут пришли песцы. А Lyn и Jet, основные стрелки, отсутствовали и шли куда-то в караване.
- Песцы двигались очень быстро. Я направил всех шедших к парнику поселенцев (кроме Penny в парнике) бежать к защитным укреплениям, всех умевших стрелять - к ним на помощь. Прикол в том, что поселенцы не успели добежать, песцы окружили и сожрали всех. Вообще всех, кроме Penny в парнике, которая не могла сражаться. После загрузки, к счастью, песцы снова прибежали, и удалось им дать нормальный бой в центральном коридоре, стреляя то с одной стороны, то с другой. Песцы всё-равно умудрились выгрызть две двери и части поселенцев пришлось идти в больничку.
- Пока я решал проблему песцов, болезнь урожая распространилась на всё. Запасы кончались и еды этой весной не ожидалось. К тому же, оставшиеся охотники лежали в больничке. Весна прошла довольно тяжело в плане еды, то и дело холодильник был пуст. К счастью, Lyn вернулась и поохотилась на носорогов. Носорогов, оказалось, можно кайтить.
- В момент охоты Lyn на носорогов, какая-то пума решила напасть на Lyn. Это было плохим решением: в этот раз Lyn и из пистолета пару раз попала, а потом добила руками, ловко увернувшись от всех атак пумы. Из соображений милосердия пума была вылечена и впоследствии завербована в поселение.
- Приехал какой-то механоид с энергетическим копьём. Они с Jet устроили снайперскую перестрелку, с какого-то нереального расстояния. Причём Jet попала 3 раза, а механоид - 0. Потому что как-раз в тот момент у Jet было вдохновение на стрельбу.
- Третьим летом наконец-то был построен станок для производства компонентов. Теперь, надеюсь, заживём.
Это может кончиться оторванными руками-ногами. Пока нет доступа к хорошим бионическим протезам лучше так не рисковать. Кстати, пистолет плохо подходит для охоты - поселенец подходит слишком близко, животные на такое агрятся. Лучше вооружить поселенца пилумом - у пилума шанс сделать зверю секир-башка повыше, а шанс сагрить зверя - пониже. Вообще, пистолет - вещь практически бесполезная.
При посещении локации с лутом Lyn внезапно попала в засаду, причём я некоторое время не сохранялся до.
На всех локациях с лутом засады, если там не указаны дикие животные или еще что-то. После сообщения о луте лучше подождать денек, а потом глянуть маркировку на карте - тогда отобразятся все реальные угрозы.
Ещё один эпизод с дурацким рандомом. Penny собирала сталь в углу карты и тут появился набег на расстоянии выстрела от неё.
Гибель одного поселенца - это неприятно, но это не проигрыш, если есть еще хоть кто-то.
После постройки четвёртого аккумулятора я вдруг обнаружил, что не хватает компонетов и их негде взять, т.к. залежи в горах кончились.
Как негде? Торговцы (можно приручать животных, сбагривать их торговцам за серебро, а серебро тратить на компоненты), соседние горы (можно послать поселенца, основать там мини-колонию и добывать детали, пока они на той карте не закончатся), можно разбирать оружие (но это если слишком много плохого и побитого огнестрельного оружия) или механоидов, ну и выплавка, но это обычно долго и нудно. И сталь таким образом тоже довольно быстро заканчивается. Разве что стали тонны, тогда это имеет смысл
Ловушки показали себя очень хорошо, и некоторые набеги убегали ещё до того, как доходили до битвы с поселенцами.
Ловушки в релизе сильно порезали. Раньше вообще можно было закрыться за ловушками и забыть о набегах. Ловушки не ломались сразу после срабатывания, а перезаряжались любым свободным поселенцем.
А во времена штиля электричество иногда отключалось.
Не ветряком единым... Солнечные батареи, генератор на топливе, водяной генератор (если есть речка)
Ещё присоединился продвинутый учёный почти 70 лет с мозгом в 10 с чем-то и двумя огоньками, но со штрафом 35% к скорости работы.
Старичков лучше не брать
Причём одной Lyn оставила шрам на почке, а второй отбила ногу. Возможно, так получилось из-за нехватки медикаментов.
Нет, это все тот же рандом. В моей игре колонистам вечно что-то отбивают и отстреливают. Один раз будущей поселенке умудрились легкое отстрелить, пришлось потом неподходящего пленника захватывать, потрошить и портить настроение всей колонии
Пришлось поднимать всю стрелковую команду на помощь, причём муффало пробили аж две двери, в которые прятались поселенцы, и адский бой произошёл прямо на кухне.
песцы окружили и сожрали всех. Вообще всех, кроме Penny в парнике, которая не могла сражаться.
В поселении есть киллрум
К счастью, Lyn вернулась и поохотилась на носорогов. Носорогов, оказалось, можно кайтить.
Рискованно. Стадо взбесившихся носорогов (и стадо взбесившихся слонов, кстати) страшнее любого набега песцов.
Из соображений милосердия пума была вылечена и впоследствии завербована в поселение.
Пума - зверь боевой, так что ее или обучать на натравливание, или продавать мимо проходящим/пролетающим торговцам оружием или экзотикой. Поскольку в поселении с едой то густо, то пусто, то лучше последнее. А то пума может проголодаться и решить кого-нибудь сожрать
Приехал какой-то механоид с энергетическим копьём. Они с Jet устроили снайперскую перестрелку, с какого-то нереального расстояния. Причём Jet попала 3 раза, а механоид - 0. Потому что как-раз в тот момент у Jet было вдохновение на стрельбу.
Это был, скорее всего, улан. И Jet повезло. Десяток механоидов, в числе которых есть сентипеда или гусеница, причем не одна, может раскатать плохо подготовленное поселение. Ну или как минимум доставить много проблем и отправить большую часть поселенцев на больничную койку. Недавно отбивала нападение двух гусениц - одна с тяжелым бластером, другая - с инферно-пушкой, обе - бронированные танки
Так если не рисковать, кул стори не выйдет. К тому же я играю не в формате «будь что будет», а «посмотрю что получится, если что - загружусь».
> пистолет плохо подходит для охоты
На тот момент альтернативной были только ножи и дубинки.
> Гибель одного поселенца - это неприятно, но это не проигрыш
Мне не охота продолжать игру после гибели поселенцев, к которым я привязался, я скорее так игру дропну.
> Как негде? Торговцы (можно приручать животных, сбагривать их торговцам за серебро, а серебро тратить на компоненты)
На тот момент у меня не было серебра вообще и было много забот помимо его зарабатывания.
> можно послать поселенца, основать там мини-колонию и добывать детали, пока они на той карте не закончатся
Интересный вариант.
> можно разбирать оружие
Для этого всего нужны исследования.
> Солнечные батареи, генератор на топливе, водяной генератор (если есть речка)
На всё нужны компоненты и исследования.
> Старичков лучше не брать
Стараюсь не брать. Этот подкупил свои умом.
> В поселении есть киллрум
Как такового нету, но есть укреплённые позиции. Вероятно, не все одобрят эксплуатацию тупости ИИ. В любом случае, то нападение произошло на приличном расстоянии от основной базы и всех укреплений.
В общем, спасибо за развёрнутые комментарии. Я пока что попробую сам пройти без спойлеров, если что нужно будет, то буду спрашивать. Например, какое оружие лучше всего для сочетания дальнего и рукопашного боя?
В принципе, верно. Но носороги - чрезмерный риск. Прирученные носороги относятся к боевым питомцам, дерутся они очень больно, а терять половину поселенцев из-за взбесившегося стада живых танков удовольствия мало
На тот момент альтернативной были только ножи и дубинки.
Да уж, ножи и дубинки еще хуже, чем пистолет
Мне не охота продолжать игру после гибели поселенцев, к которым я привязался
Понятно
На всё нужны компоненты и исследования.
Один ветряк не очень эффективен. Кстати, ветряку могут мешать растущие деревья и от этого он может работать хуже. Поэтому надо или сделать грядки рядом с ветряком, чтобы поселенцы выращивали там что-то съедобное и малорослое, и вовремя вырубали деревья, или ставить рядом с ветряком (попарно, две сверху, шесть снизу) солнечные панели
как-то так .
Надеюсь, это не слишком большой спойлер
Этот подкупил свои умом.
Да, такое тоже случается
В любом случае, то нападение произошло на приличном расстоянии от основной базы и всех укреплений.
М-да. Вот поэтому грядки лучше строить на основной базе. Или огораживать их стеной и делать к ним туннель-проход с основной базы, чтобы можно было легко пробраться к посадкам и не попасть под раздачу от тех же бешеных песцов. Но, как мне кажется, никакая плодородная земля не стоит того, чтобы бегать к ней на другой конец карты. Уж лучше менее плодородная, зато рядом с базой
Как такового нету, но есть укреплённые позиции.
Понятно. С киллрумом проще. С другой стороны, иногда и он не спасает
Я пока что попробую сам пройти без спойлеров, если что нужно будет, то буду спрашивать.
Хорошо. Постараюсь не спойлерить
Например, какое оружие лучше всего для сочетания дальнего и рукопашного боя?
Если у поселенца одинаково хорошо развиты и ближний бой, и дальний, то идеальный вариант - силовая клешня вместо кисти руки плюс хороший огнестрел. Тогда поселенец будет боеспособен и в ближнем бою, и в дальнем. В ближнем будет всех кромсать клешней, в дальнем - отстреливать из огнестрела. А так любое дальнее оружие в рукопашном бою хуже простой дубины, даже пилум.